Двигатель трактора Камаз ХТХ
На тракторах Камаз серии ХТХ установлен мощный, надежный, экономичный двигатель IVECO с запасом крутящего момента 35%, прекрасно подходит для выполнения различных энергоемких технологических операций. Двигатели новой конструкции сочетают мощность с экономичностью и имеют более продолжительные интервалы техобслуживания. Благодаря современной конструкции двигатель работает тише, что позволяет снизить общий уровень шума в кабине и повысить комфортабельность машины. Удобный доступ к двигателю облегчает проведение регулярного техобслуживания.
Основные преимущества двигателя трактора Камаз ХТХ
- Крепление двигателя по ISO Регулировка мощности
- Значительное повышение крутящего момента
- Прекрасный стартовый крутящий момент
- Соответствие стандартам Tier 3
- Промежуточное охлаждение наддувочного воздуха для всех моделей
- Топливная система с электронным управлением
- Интервал смены масла 500 часов
- Вакуумный воздушный фильтр
- Вместительный и легкозаполняемый топливный бак
Принципы работы COMMON RAIL
Система Common Rail подает топливо под давлением до 1600 бар у ХТХ 215 (для ХТХ 185 до 1450 бар), при этом 4 она оптимизирует работу двигателя и способствует снижению вредных выбросов и расхода топлива благодаря тому, что временные характеристики впрыска регулируются электроникой.
Основные датчики:
- Система охлаждения
- Давление в Common rail
- Температура и давление поступающего воздуха
- Датчики времен
- Температура топлива
Трансмиссия трактора Камаз ХТХ
Эффективная передача крутящего момента от двигателя к коробке передач с минимальной нагрузкой на компоненты приводной системы.
Трансмиссия трактора KAMAZ ХТХ XtraSpeed переключение 8 передач под нагрузкой- 32 передачи переднего хода, 24 передачи заднего хода. Каждая передача дает повышение на 17% по сравнению с предыдущей и обеспечивает подходящий диапазон скоростей для всех типов работ. Для переключения 8 скоростей под нагрузкой применяются многодисковые сцепления. Все 8 передач переключаются под нагрузкой без потери мощности. Управление четырьмя диапазонами осуществляется либо при помощи ручного рычага переключения, либо при помощи гидроцилиндров, которые устанавливаются на модели «Е». Для понижения шума и усиления контакта зубьев все шестерни выполнены косозубыми. Смазка под давлением минимизирует потери мощности и гарантирует циркуляцию масла в любых условиях работы.
Экономичная дорожная скорость
Конструкция коробки передач позволяет работать в экономном режиме на скорости до 40 км/ч. При этом трактор расходует меньше горючего на транспортные операции. Двигатель поступательно возвращается к частоте вращения 1840 об/мин при выборе самой высокой.
Органы управления трансмиссией
- XtraSpeed - механическое переключение диапазонов
- XtraSpeedE - электронное переключение диапазонов
Скорости движения при ошиновке 20.8r42 при частоте вращения 2200 об/мин
Из диаграммы скоростей видно, что в каждом диапазоне имеется широкий выбор скоростей. В коробке передач также предусмотрено прогрессивное переключение скоростей, при смене диапазона автоматически выбирается наиболее подходящая передача следующего диапазона - это предотвращает снижение скорости и облегчает работу тракториста.